МКОУ «Подойницынская СОШ» придерживается требований санитарно–гигиенических норм. Обучающиеся (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) обеспечены горячей продукцией. Для более эффективной работы школьной столовой администрация школы в течение многих лет в системе проводит мероприятия по укреплению материально – технической базы и созданию условий питания обучающихся(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) соответствующих санитарно–гигиеническим нормам и требованиям. Столовая школы соответствует требованиям СанПиН по созданию соответствующих условий по организации школьного питания, Питание учеников организовано в две перемены. На сегодняшний день в школе организовано горячее дотационное питание(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), для детей мобилизованных граждан.
питание для 100 % обучающихся. Ежедневное меню столовой соответствует нормам СанПиН.
Система обеспечения безопасности жизни и здоровья, сохранение психического и физического здоровья школьников(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) в процессе обучения является одной из важнейших функций деятельности МКОУ «Подойницынская СОШ». Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся, работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения. Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор школы, который действует в соответствии с законами и Трудовым Кодексом. Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в школе осуществляет Комиссия по охране труда, организация работы которой организуется в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 181 – ФЗ. В системе организации охраны труда участвуют все работники учреждения: администрация, учителя, специалисты, технический персонал, функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности. Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровье сберегающих условий образовательного процесса. На торце здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлена табличка. В школьном здании смонтирована новая пожарная сигнализация, в том числе с речевым оповещением. Ежегодно в январе проводится смотр по охране труда и технике безопасности. Систематически проводятся противопожарные мероприятия. Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации обучающихся и работников школы. Обучающиеся с 1 по 9 класс(в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) изучают правила дорожного движения по программе, согласованной с ГИБДД, а так же правила пожарной безопасности, действия в условиях наводнения и ЧС, правила походов и экскурсий. Каждый классный руководитель ведет журнал инструктажа с обучающимися.
Систематическая работа по охране и укреплению здоровья обучающихся в течение учебного года проводится классными руководителями, учителями физкультуры, социальным педагогом, школьным психологом и администрацией школы.
Условия
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения. Обучающемуся с ЗПР предоставляется государственная услуга по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям.
Организация пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), МКОУ «Подойницынская СОШ» соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:
к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
к соблюдению пожарной и электробезопасности;
к соблюдению требований охраны труда;
к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.
Материально-техническая база реализации АООП для детей с ЗПР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МКОУ «Подойницынская СОШ» предъявляемым к:
участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);
помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
физкультурному залу.
кабинету медицинского назначения;
помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
туалетам, коридорам и другим помещениям.
Организации временного режима
Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативными документами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования), а также Правилами внутреннего распорядка МКОУ «Подойницынская СОШ».
Срок освоения АООП НОО для детей с ЗПР в период апробации составляет 4 года. Продолжительность учебных занятий 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май − по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Технические средства обучения и оборудования учебных кабинетов
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Информационно-образовательная среда МКОУ «Подойницынская СОШ» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами).
УМК
В обучении 1-4 классов используется учебно-методический комплекс (далее-УМК) для начальных классов «Перспективная начальная школа». УМК построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеют полное программно-методическое сопровождение (рабочие тетради и дидактические материалы для обучающихся, методические пособия с электронными приложениями для учителя и др.), гарантируют преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК, направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Все программно-методическое обеспечение учителя начальных классов адаптируют под особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Организация обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся
Все вовлечённые в процесс образования педагогические работники имеют доступ к организационной технике для подготовки необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР.
Информационно-методическому обеспечению образовательного процесса
1.Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ЗПР.
2. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами
(поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
3. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов
экспериментальных исследований).
МКОУ «Подойнцынская СОШ» имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Акт с ПАО Ростелеком прилагается
АКТ_7503000553_752801001_СЗО_232452(0410-151_10_24065)
Материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса в МКОУ «Подойницынская СОШ»
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ